АГРАФ - первоначально пряжка для скрепления отдельных частей костюма, позднее для украшения причесок, шляп, костюма. Азям имел халатный покрой, шился из домотканого крестьянского сукна из армячины, верблюжьего сукна. В некоторых губерниях так называлась теплая одежда, например, в Саратовской - это шуба из волчьего или лисьего меха, в Астраханской - овчинный тулуп. АНДАРАК - юбка из шерстяной многоцветной ткани, в разноцветную клетку или с вертикальными либо горизонтальными полосами, подчас с пришитым к ней лифом Распространена в Белоруссии и западных районах России.
МОДА И ИНДУСТРИЯ КРАСОТЫ
В отечественной историографии тема пудожского народного костюма затронута как составная часть материальной культуры Пудожья в публикациях краеведов, этнографов и фольклористов, обращавшихся к ней в разное время. Среди дореволюционных материалов середины XIX в. Дмитровской «Русские крестьяне Олонецкой губернии» [1] с описанием пудожского праздничного женского наряда. Рукопись Георгиевского была опубликована в «Кижском вестнике» за г.
Мода, как инструмент самовыражения, существовал всегда. Богатые своими костюмами показывали количество денег, которыми они располагали, а бедные с помощью своих образов могли показать то, насколько они рукодельные. Наши предки всегда заботились о своём внешнем виде. Различия между сословиями на протяжении всей истории были не столь значительными.
Аврора Шернваль считалась одной из первых красавиц своего времени. В нее влюблялись и юноши из самых блестящих аристократических семейств, и бравые кавалергарды, ее воспевали поэты и музыканты. Среди поклонников юной красавицы оказались П. Вяземский и В. Композитор М. Вильегорский написал романс и мазурку с символическим названием «Аврора».