Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» составлен по материалам профессиональных периодических изданий, поступивших в библиотеку в первом полугодии года. Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности. Копии этих статей можно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.
Советы психолога
Ребенок с первых дней своего существования находится во взаимодействии и под влиянием окружающей его социальной среды, которая выступает важным условием и источником его развития. Формирование сложных психических процессов у слепых и слабовидящих детей зависит от воспитания и обучения, имеющих коррекционную направленность. Рождение ребенка с отклонениями в развитии большое испытание как для него самого, так и для его родителей. Поэтому очень важно, чтобы ребенок максимально эффективно развивался при своем диагнозе. ГБУК РТ "Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих" в течение многих лет ведет такую работу с родителями незрячих детей и предоставляет им в помощь все имеющиеся ресурсы.
Коррекция зрительного восприятия детей с нарушением зрения на занятиях по конструированию. Глава 2. Использование конструирования в коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Глава 3. Экспериментальное исследование возможностей занятий по конструированию для коррекции зрительного восприятия детей с нарушениями зрения. Год от года увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии.
- Форма поиска
- Дети — самое ценное, что есть в жизни каждого.
- Надеемся, Вам также будут полезны следующие рекомендации психологов:. Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
- Условия для детей с нарушением зрения организация лечебно-профилактического и восстановительного процесса; организация коррекционно-педагогического процесса по развитию зрительного восприятия; обеспечение и соблюдение санитарно-гигиенических норм освещённости рабочей зоны и мест жизнедеятельности ребёнка с нарушениями зрения; организация зрительной работы и соблюдения режима зрительных нагрузок в соответствии со зрительными возможностями и потребностями ребёнка; соблюдение статико-динамического и двигательного режимов в жизнедеятельности ребёнка с нарушением зрения; создание специальной предметно-развивающей среды; формирование сознательного отношения у детей и родителей к лечению охране и укреплению нарушенного зрения. Предметно-развивающая среда в нашем детском саду.
- Уважаемые родители законные представители!
- Уважаемые родители законные представители!
- ГЛАВА 1. Понятие ребенок с нарушением зрения.
Проблема приспособления ребенка с нарушением зрения к условиям существования в окружающей среде до настоящего времени остается актуальной и значимой. Коррекционно-развивающая работа в нашем саду направлена на решение этих важнейших проблем детей и систематически ведется на коррекционных занятиях и во всех образовательных областях адаптированной образовательной программы в соответствии с возрастными возможностями и психофизическими особенностями воспитанников с нарушениями зрения. Заголовок блока Специфика реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» определяется особенностями социального развития детей с нарушением зрения. Осуществляется эта работа педагогами в ходе «проживания» с ребенком данного направления:. Заголовок блока Образовательная область «Познавательное развитие» включает: сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений. В процессе сенсорного развития у детей с нарушением зрения важно развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное, обонятельное, вкусовое.