Когда-то привычные для нас машины с коптящим двигателем внутреннего сгорания считались экзотикой. Например, в году в крупнейших мегаполисах Востока США Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне они едва составляли шестую часть автопарка, проигрывая по численности паровым и электрическим конкурентам. Не говоря уже о гужевом транспорте, который доминировал на рынке вплоть до начала х.
Электромобили начала XX века: великое изобретение прошлого
Андрей Синявский. Паровая машина. Джеймс Экфорд Лаудер.
По меткому определению Норберта Винера, Эдисон — был переходной фигурой от доморощенных изобретателей XIX века к квалифицированным специалистам нового времени, основывающим свои изобретения на тщательных и систематических экспериментах. В году Эдисон основал первую в мире промышленную исследовательскую лабораторию в Менло-Парке, штат Нью-Джерси теперь эту лабораторию в нетронутом виде перенесли на специально отведенный участок вблизи Детройта; там можно даже увидеть большой буфет под лестницей, где изобретатель часами прятался от всех, когда ему нужно было спокойно подумать. Любознательность Эдисона проявилась еще в детстве. В школе его относили к разряду тупиц; тогда мать забрала его из школы и приобщила к чтению.
На сегодняшний день Томас Эдисон наиболее известен изобретением лампочки мы все понимаем, что лампочек было много, как и их изобретателей , она же — один из важнейших девайсов в истории человечества. Те, кто чуть более глубоко знают историю, могли слышать и читать про другие его изобретения, например, счетчик голосов на выборах или автомобильный аккумулятор. Но и это лишь вершина айсберга. В своей жизни Эдисон сделал немало изобретений, работал над улучшением телеграфа и телефона, занимался изучением рентгеновских лучей, создал первые крупные коммерческие лаборатории и приложил руку к созданию электромобилей. До сих пор не утихают споры о том, кем же является Эдисон — настоящим изобретателем или человеком, который присваивал себе результаты трудов?