Восприятие художественной литературы рассматривается как активный волевой процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях. Необходимо учитывать, что литературное произведение должно нести познавательные, эстетические и нравственные функции, т. Для детей младшего дошкольного возраста характерны: зависимость понимания текста от личного опыта ребенка; установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом; в центре внимания главный персонаж, дети чаще всего не понимают его переживаний и мотивов поступков; эмоциональное отношение к героям ярко окрашено; наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи. В среднем дошкольном возрасте происходят некоторые изменения в понимании и осмыслении текста, что связано с расширением жизненного и литературного опыта ребенка.
самообразование педагога
В документе представлены дидактические игры по художественной литературе для детей средней группы. Дидактическая задача : учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. Игровое правило: отвечает тот ребенок, на кого укажет водящий.
Дата начала работы над темой: Предполагаемая дата окончания работы: Цель работы: обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство. Актуальность темы. Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе.
- Государственное учреждение дошкольного образования
- В пособии представлены сценарии образовательных ситуаций по приобщению детей лет к книге. Содержание сценариев отражает субъективный опыт детей пятого года жизни, их познавательные интересы, особенности восприятия текстов художественной литературы.
- Охрана труда.
- Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
192 | Информационно-методический портал. Главная План областных мероприятий на год Новости Значимые события Дошкольные вести Как ДОУ опубликовать новости Как педагогу опубликовать новости Оплата за публикацию новостей от педагога новости на правах рекламы ДО в нацпроектах Методический кабинет Педагогический опыт Конспекты и сценарии Конспекты занятий по плаванию дистанционные формы дошкольного образования Проектная деятельность Проекты воспитанников Презентации к занятиям, игры Авторские программы Авторские пособия Работа с семьёй Консультации для воспитателей Работа с педагогами Мастер - класс Выставки Игровая комната Оформление группы, участка Педагогическое эссе Как педагогу опубликовать свой методический материал Заявка на публикацию методического материала. | |
358 | Jump to navigation. | |
473 | Дидактическая игра "Три цветочка" для детей лет Оборудование: восемь демонстрационных карточек, на которых нарисовано по три цветочка, отличающихся друг от друга цветом красный, голубой, жёлтый, зелёный, формой колокольчик, звёздочка, тюльпан, ромашка, размером большой, маленький, количеством листочков один листочек, два листочка. | |
240 | Марчинина Елена Алдександровна , воспитатель Свердловская область, г. Новая Ляля. |
В последние десятилетия ученые и работники дошкольных учреждений проделали немалую работу по созданию системы экологического воспитания детей. На ее основе были написаны авторские программы: «Юный эколог», «Мы», «Наш дом — природа», «Семицветик», «Паутинка» и др. Программы экологического образования стали вариативной частью образовательной программы ДОО, они были разработаны с учетом климатических, исторических, экономических, культурных особенностей разных регионов России. В Пермском крае такой программой стала программа «Пермский край — мой родной край». Основная задача экологических парциальных программ для ДОО — формирование у старших дошкольников представления о животном мире в различных экологических системах — лесе, луге, водоеме и т. Но без целенаправленной работы в младшей и средней группах даже дошкольники седьмого года жизни с трудом устанавливают взаимосвязи между животным и средой его обитания, не имеют четких представлений, чем питается животное, где и как строит находит жилище, спасается от врагов.