By ffilin , September 20, in admin. Несколько лет назад разработал схему РР с термодатчиком, тоже самое что и трёхуровневый, только напряжение меняет в зависимости от температуры автоматически. Когда создавал свой реле регулятор цель была создать надёжный реле регулятор, который облегчит зимний пуск двигателя, так как в мороз приходилось снимать аккумулятор и греть-подзаряжать дома, что было не удобно.
Схема.Термокомпенсированный индикатор напряжения
Первая схема предпочтительнее даже Думаю нелишним был бы сей девайс на наших оппозитах. Ваши мнения камрады. Лучче придумай, как заставить г давать зрядку с холостых!
Большинство автомобильных электронных регуляторов напряжения, серийно выпускаемых и описанных в литературе, не в полной мере отвечают специфике работы системы генератор - аккумуляторная батарея. Как известно, с понижением температуры способность аккумулятора принимать заряд сильно уменьшается. Если же оно колеблется на Оптимальное зарядное напряжение для двенадцативольтовой батареи кислотных аккумуляторов равно 13,8 В при температуре 15 градусов С.
- Предлагаемый регулятор обеспечивает высокую стабильность выходного напряжения генератора при изменении режима работы двигателя и тока нагрузки генератора.
- Бесплатная техническая библиотека. Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники.
- Name: Engineer Reg.
- Стабилизатор напряжения является одним из важнейших узлов системы электрооборудования современного автомобиля.
- Список форумов m.
- Данная статья предназначена в дополнение статьи « Термокомпенсированный регулятор напряжения » и может служить её дополнением или как отдельная схема индикатора , который предназначен для контроля состояния аккумуляторной батареи, в зависимости от её температуры. Схема проста в изготовлении и не требует практически никаких настроек, так как используется всего один подстроечный резистор.
Большинство описанных любительских регуляторов напряжения для автомобиля, а также промышленные регуляторы, которыми комплектуют серийно выпускаемые машины, предназначены для поддержания неизменяемого стабильного напряжения на выводах генератора. При повышении нагрузки включении фар, вентилятора и других потребителей падение напряжения на проводах увеличивается, а напряжение бортсети соответственно уменьшается, уменьшается и ток зарядки аккумуляторной батареи. Для стабилизации напряжения на зажимах батареи вход регулятора подключают непосредственно к батарее. Как известно [Л], для нормальной подзарядки аккумуляторной батареи напряжение на ее зажимах следует увеличивать при уменьшении температуры. Поэтому независимость стабилизируемого регулятором напряжения от температуры следует считать большим недостатком.