Устройство прицепа для легкового автомобиля позволяет значительно расширить функциональные возможности даже небольшого транспортного средства. История появления прицепов относится к м годам 19 в, и после этого их конструкция постоянно усовершенствовалась, адаптировалась к новым автомобилям и дорогам. В настоящее время существуют разные типы таких приспособлений, что дает возможность выбрать оптимальный вариант.
Автомобильный прицеп (внутренние размеры кузова 3 × 1 × 1.46 м)
При возникновении необходимости в оперативной перевозке объемных грузов, владельцы легковых автомобилей сталкиваются с проблемой недостаточного объема багажника. Благо, решение подобной проблемы было изобретено достаточно давно и в настоящее время пользуется большим спросом: превратить городской седан в настоящий грузовик можно с помощью обычного тягового прицепа. Но поскольку в соответствии с действующим законодательством подобное приспособление считается отдельным транспортным средством, не удивительно, что в нашей стране впрочем, как и в любой другой имеется собственный ГОСТ прицепов — документ, в котором зафиксирована максимальная длина, масса и грузоподъемность данного аксессуара. Габаритные размеры легкового прицепа: длина — не менее 1,5 длины тягача но не более 8 м , ширина — не более 20 мм от общей ширины буксира по обеим сторонам. Дорожный просвет при этом не должен превышать аналогичный показатель основного тягача. При этом стоит упомянуть и о том, что максимальная высота присоединяемого багажного отделения не должна превышать 1,5 размера свое колеи и находиться в пределах 2,5 метров.
Основным несущим элементом всей конструкции является рама, к ней крепится дышло прицепного устройства, кузов и подвеска, а также дополнительные устройства крюки, лебедки и пр. Рама должна отвечать достаточно серьезным требованиям по прочности и обеспечивать жесткость всей конструкции прицепа. Соединения элементов рамы могут быть сварными или болтовыми прицепы МЗСА , , особое внимание при выборе прицепа нужно обратить на качество сварных швов, если соединение разрушится под действием сил вибрации или усталости, то последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Кузов прицепа чаще всего изготавливается из крашенного или оцинкованного металла. Задний борт, а иногда и остальные, могут откидываться, облегчая погрузку и разгрузку прицепа, также это позволяет перевозить грузы, габариты которых выходят за размеры прицепа. Правила перевозки крупногабаритных грузов читайте в статье "Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей".
- Типы соединительных разъемов
- Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп.
- Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Автомобиль-тягач далее — автомобиль — механическое транспортное средство, буксирующее прицеп.
- Правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля предусматривают наличие обязательного тормоза только для автоприцепов грузоподъемностью от килограмм. Однако опытные автомобилисты предпочитают устанавливать его дополнительно на прицепы и полуприцепы с меньшими показателями допустимой массы перевозимого груза.
Каждый покупатель, задавая запрос в интернете «купить прицеп», чаще всего старается получить самый надежный, крепкий и недорогой прицеп. Но кроме этого, каждый без исключений покупатель обязан будет столкнуться с одним вопросом перед пользованием прицепа к любому виду автомобилей — «как правильно подключить электрооборудование прицепа к электрической цепи своего авто? Именно в данной статье все покупатели прицепов смогут найти ответ на вопрос — «какой провод куда нужно подключить, что бы не замкнуть проводку автомобиля и прицепа? Итак, схематическое «стандартное» подключение контактов вилки и розетки авто изображено на рис. Но кроме схемы и стандартов, каждому покупателю важно понять, не только как правильно нужно подключить розетку на автомобиле, но и понять, как же подключена электропроводка на прицепе?