Первые двигатели, используемые подачу бензинового топливо напрямую в камеру сгорания, начали применять на авто в х годах XX века. Современные автопроизводители, в угоду экономии и экологии, начали чаще комплектовать свои машины подобными силовыми агрегатами.
Установка ГБО 4 поколения (пропан) для непосредственного впрыска бензина
Далее рассмотрим, как проявляет себя газ на авто с турбиной, а также преимущества и недостатки таких моторов. Прежде чем коснемся вопроса, какая ставится газовая установка на турбированный двигатель, в двух словах напомним принцип работы нагнетателя: отработанные газы на выпуске раскручивают крыльчатку, которая в свою очередь приводит в движение нагнетатель воздуха, забирающий воздух извне. Холодный воздух под давлением подается в цилиндры вместе с топливом. Чем больше воздуха, тем больше можно закачать горючего, а значит, и увеличить мощность мотора. Минус турбодвижка — наличие турбоямы при низких оборотах и повышенный расход горючего.
Схема установки ГБО 4 поколения
Таким образом, мы получаем два понятия: атмосферный и турбированный ДВС. Казалось бы, и там, и там воздух и топливо. Так нам растолковывает Википедия. Простыми же словами, мы получаем за счет турбины при равном объеме двигателя прирост мощностных показателей в отличии от атмосферного ДВС, за счет нагнетания дополнительного количества воздуха, которое компенсируется дополнительной подачей топлива для достижения целевого значения смеси. А это означает, что данные условия необходимо обязательно учитывать при установке газобаллонного оборудования.
Двигатель может быть как атмосферный так и турбированный. Все больше производителей автомобилей в погоне за увеличением мощности своих моторов при уменьшении объема двигателя переходят на на системы непосредственного впрыска бензина. Основными отличиями данных систем от традиционного распределенного впрыска являются наличие топливного насоса высокого давления ТНВД и бензиновых форсунок, расположенных не во впускном коллекторе, а непосредственно в камере сгорания блока цилиндров. По сути это аналог дизельного впрыска, только воспламенение происходит не от сжатия, а от электрической искры. КПД таких моторов увеличивается за счет более эффективного распыления жидкого топлива и, как следствие, лучшего смешивания его с воздухом. Таким образом в камеру сгорания такого двигателя возможно подавать большее количество топлива, в результате мощность мотора повышается.