Большинству учеников вполне доступна скорость чтения слов в минуту. Задача учителя заключается в том, чтобы вывести первоклассников по темпу чтения на уровень второго класса, второклассников — на уровень третьего класса, третьеклассников — на уровень четвертого класса, а четвероклассников — на уровень пятого класса. Развитию навыков чтения способствуют прежде всего письменные упражнения: слуховые зрительные диктанты, списывание текста.
Неперехваченное исключение
Решение текстовых задач традиционно представляет собой трудность для учащихся, причем это касается не только начальной, но и средней и старшей школы. Сложности при выполнении этого вида учебной деятельности для сегодняшних школьников становятся еще более серьезными и распространенными в связи с возросшими проблемами, касающимися освоения навыков чтения, понимания и смыслового анализа текста. Cтатистика показывает, что у значительного процента школьников не сформировано умение читать и понимать текст одновременно. Понятно, что дефицит такого качества чтения делает весьма затруднительным выбор структурированной информации и поиск нужной стратегии при решении, сформулированной в виде сюжетного смыслового текста учебной задачи. Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи.
Юдина Мастер-класс по математике для учителей начальных классов «Работа с текстовыми задачами». Приёмы работы с текстовыми задачами. Одной из главных причин, по которым школьники неверно решают ту или иную задачу является неспособность глубоко, осмысленно, внимательно проанализировать то , что дано в задаче данные и то, что нужно узнать вопрос, непонимание взаимосвязи между ними. Мы постоянно напоминаем детям : « Внимательно читайте условие и вопрос».
- Мы уже говорили о значимости понятного и реалистичного содержания задач в курсе арифметики в статьях «Какие задачи развивают ребёнка — лёгкие или трудные» и «Каким должно быть содержание задачи». Второй важный фактор успешного обучения детей решению задач — сознательное усвоение ими условий задач.
- Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября , печатный экземпляр отправим 30 октября.
- Обучение решению математических задач. Рассматривая вопросы обучения решению задач в начальной школе, важно помнить следующие положения:.
- Автор: О. Саранчина, учитель начальных классов.
- Регистрация Вход.
- Добро пожаловать!
- Традиционно сложилось так, что к решению текстовых задач младшие школьники приступают довольно рано. Правда, сначала это простые задачи, для решения которых надо выполнить одно арифметическое действие сложение или вычитание.
- В начальной школе учащиеся с помощью родного языка знакомятся с окружающим миром. Они черпают информацию о различных явлениях, событиях.
- В статье рассмотрены основные приёмы развития смыслового чтения, выделены те приёмы, которые наиболее эффективны на уроках математики. Процессы информатизации современного общества требуют, чтобы человек мог перерабатывать всё большее количество текстовой информации, анализировать и систематизировать её.
На каких уроках надо учить чтению? Почему в первом классе не должно быть оценок и домашних заданий? На вопросы "РГ" отвечает доктор педагогических наук, эксперт нового стандарта для начальной школы, заведующая отделом начального образования Института содержания и методов обучения РАО Наталья Виноградова.