Александра Дубейко Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду своими руками. Привить навыки здорового образа жизни, создать мотивацию для занятий спортом, зарядкой и гимнастикой — это одна из приоритетных задач по укреплению здоровья ребенка. Далеко не последнюю роль в этом вопросе играет правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна быть интересной, развивающей и располагающей к физической активности.
Нестандартное оборудование по физкультуре
Хорошо известный факт, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка, таким образом, большинство детей испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы, что становится угрозой, как для физического, так и для интеллектуального развития, так как развитие второго невозможно без развития первого. Поэтому возникает необходимость поиска эффективных средств: разработки новых оздоровительных методик, технологий, которые бы поддерживали жизнедеятельность дошкольников на должном уровне, ведь современные дети требуют особого подхода. Экспериментируя с внедрением нетрадиционного оборудования, а именно: степ — платформы; фитбол — мячи; гантели и т. А так же помогает повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличить объем двигательной активности, побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой. Все нетрадиционное физкультурное оборудование интересно детям, привлекает внимание.
Поистине, фантазия педагогов по созданию оригинального спортивного и оздоровительного инвентаря не имеет границ. А заодно и присмотреть для своих подопечных пару вариантов нестандартного детского физкультурного оборудования. Ведь в большинстве представленных здесь публикаций содержатся «рецепты» изготовления, не требующие больших материальных или временных затрат.
Разделы: Работа с дошкольниками. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Задача укрепления здоровья, одна из приоритетных направлений в работе детского сада. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.