Еще в конце XIX в. Михневич дал исчерпывающую характеристику значения той богатой разножанровой устной народной прозы, которой владели отдельные скоморохи-бахари и, вероятно, большая часть скоморошьих артелей в целом: «Они странствовали теша своим искусством, перенося любопытные вести и сказания о событиях и деяниях времен текущих и отдаленных в отечестве и странах заморских, распространяя, наконец, в народе политические идеи и стремления, которые нередко оказывали потом такие могучие влияния на всю народную массу. Этот бродячий люд был живым проводником того, что теперь называют "общественным мнением", служил выразителем народной воли и, за отсутствием письменной литературы, являлся хранителем и двигателем народного поэтического творчества» Михневич.
Турнова текст
Регистрация Вход. Вопросы - лидеры. Наступает ли у вас временами харизма?
Ишима Научный руководитель: Волкова Ишима Научный руководитель: Волкова Наталья Владимировна учитель истории и обществознания Ишим, Еще в Древней Руси они были самые разнообразные: это и музыкально- танцевальные номера, и выступления с животными, ряжеными, и различные представления, где люди разыгрывали те или иные сценки, примеряя на себя различные роли. Все эти развлечения в настоящее время сформировали целую театральную культуру, со своим порядком, закономерностями… Но, прежде чем прийти к единому устройству театра, русская культура развлечений прошла долгий и тернистый путь становления. Исторические особенности, традиции, обряды — все это оказало определенное влияние на формирование русского театра.
Шут скоморох , паяц — один из популярных персонажей при изображении Средневековья или более поздних эпох, включая фэнтезийные варианты. Участник стандартного или смертоносного двора. Во плоти олицетворяет архетип трикстера. Зачастую владеет различными искусствами: танец, пение, ораторское мастерство. В русской культуре аналог шута называется юродивый.