Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:. Главная Судостроение Моторные суда год Одно- и двухместные суда на воздушной подушке. Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы. Суда на воздушной подушке для туризма Первые суда на воздушной подушке Суда на динамической воздушной подушке СДВП Вопросы проектирования малых судов на воздушной подушке Судно на каверне или катамаран на воздушной подушке?
Катер на воздушной подушке своими руками
В году шведский инженер и естествоиспытатель Эммануэль Сведенборг предложил направлять поток воздуха под днище корабля с помощью винтов, приводимых в движение мускульной силой человека. Идея была обречена на провал, так как человеческих возможностей недостаточно даже для того, чтобы таким образом поднять хотя бы маленький корабль. Что уж говорить про большие суда, груженые различными товарами или людьми. Для реализации этой задумки нужны были не человеческие мышцы, а мощный двигатель, который к тому времени ещё не изобрели. Сведенборг осознал утопичность идеи, забросил ее и ударился в исследование духовных материй, чем впоследствии и прославился.
Помимо больших скоростей, суда на воздушной подушке имеют крайне ценное для десантного или патрульного корабля прибрежной зоны свойство: способность преодолевать по воздуху мелководье, мели и боновые заграждения. Парящий аппарат, способный выйти по мелководью на сушу, существенно упрощает высадку на берег морского десанта вместе с тяжёлым вооружением и неплавающей техникой. Для своего класса это были сравнительно крупные боевые единицы, чьё водоизмещение на плаву достигало тонн.
- Винтомоторная установка катера на воздушной подушке
- Самая инновационная методика перемещения оборудования.
- Судно на воздушной подушке коротко СВП — это судно с динамическим поддержанием плавучести. Это означает, что судно держится на плаву за счет нагнетания под корпус воздуха с избыточным давлением.
- Эти суда движутся еще не так высоко, чтобы их можно было отнести к авиации, и в то же время не настолько погружены в воду, чтобы назвать их судами. Однако вопрос «судно или самолет?
- Какими бывают типы воздушных винтов
- Аппараты на воздушной подушке — суда, катера, поддерживающие себя над опорной земной или водной поверхностью с помощью воздушной подушки, создаваемой судовыми вентиляторами.
- Рыбинская верфь, входящая в концерн «Калашников», начала ходовые испытания судна на воздушной подушке «Хаска». Это событие — важный шаг в освоении судов данного типа, который позволит создавать аналогичные плавсредства различной грузоподъемности.
- Самая узнаваемая часть судов на воздушной подушке — это гибкое ограждение из прорезиненной ткани.
Постройке транспортного средства, которое позволяло бы передвигаться как по суше, так и по воде, предшествовало знакомство с историей открытия и создания оригинальных амфибий — аппаратов на воздушной подушке АВП , изучение принципиального их устройства, сравнение различных конструкций и схем. С этой целью я посетил немало интернетовских сайтов энтузиастов и создателей АВП в том числе и зарубежных , познакомился с некоторыми из них очно. В конце концов, за прототип задуманного катера взял английский «Ховеркрафт» «парящее судно» — так в Великобритании называют АВП , построенный и испытанный тамошними энтузиастами. Наши наиболее интересные отечественные машины этого типа большей частью создавались для силовых ведомств, а в последние годы — для коммерческих целей, имели большие габариты, и потому мало подходили для любительского изготовления. Мой аппарат на воздушной подушке я его называю «Аэроджип» — трехместный: пилот и пассажиры располагаются по Т-образной схеме, как на трицикле: пилот впереди посередине, а пассажиры позади рядом, один около другого. Машина одномоторная, с разделяющимся воздушным потоком, для чего в его кольцевом канале немного ниже его центра установлена специальная панель.