В году я впервые услышала термин «дизайнер коммуникаций» от своего дипломного руководителя, который пришел к нам в институт из Мухинского училища. Тогда эти слова звучали, как что-то придуманное и небывалое.
Что такое коммуникационный дизайн? Чем он отличается от графического дизайна?
Коммуникационный дизайнер формирует образ бренда, компании, продукта, чтобы вызвать нужный эмоциональный отклик у аудитории — клиентов, пользователей, покупателей. Он задает тон и создает визуальный стиль общения между брендом и пользователем, чтобы выполнить главную задачу — точно передать потребителям то, что хочет донести компания как минимум — то, что задумал маркетолог или бренд-менеджер. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию , который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Рекомендуем вам пройти Тест на профориентацию по объектам труда. По сути, коммуникационный дизайнер — это дизайнер-маркетолог и бренд-менеджер в одном лице.
Коммуникационный дизайн сегодня — одно из ключевых и востребованных направлений дизайна. Визуальные образы как способ коммуникации с потребителем являются ключевыми для любой компании или бренда, который хочет добиться успеха в своей сфере, будь то коммерческий проект или культурная институция. Конструирование образа и стиля для мероприятий, брендов, проектирование многостраничных изданий, книг или сайтов, разработка упаковки, рекламных кампаний — всё это и есть коммуникационный дизайн. Курс помогает сориентироваться в профессии дизайнера, освоить инструментарий графических редакторов, развить креативные навыки и умение визуализировать свои идеи. Программа ориентирована на слушателей, не имеющих профильного дизайнерского или художественного образования, которые хотели бы освоить основы профессии дизайнера. Вы научитесь придумывать эффектные и эффективные решения, связанные с визуальной подачей бренда, познакомитесь с основными принципами типографики, верстки и создания концепций стиля.
Фундаментальная программа обучения графическому и коммуникационному дизайну, разработанная известными дизайнерами-практиками и направленная на подготовку универсальных специалистов, позволяет максимально быстро погрузиться в профессию. Во время обучения в бакалавриате студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление и общую визуальную культуру, что формирует компетенции арт-директора проекта. Учащиеся выполняют полный комплекс задач по созданию айдентики современного бренда, разрабатывают фирменный стиль, проектируют разнообразные печатные издания и пробуют себя в сложном мультимедийном дизайне. Исследование современных подходов в области визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволяет наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач. А портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, даёт возможность сразу после выпуска начать карьеру графического дизайнера. Уникальность этой учебной программы по сравнению с другими вузами, где можно получить профессию графического дизайнера, состоит ещё и в том, что на первом курсе наши студенты проходят базовый курс коммуникационного дизайна, на втором — продолжают развиваться в профессии, работая с брендингом и упаковкой, а на третьем — могут выбрать ту специализацию, которую считают наиболее подходящей для самореализации: «Брендинг», «Шрифт, типографика и многостраничное издание», «Моушн-дизайн» или «Медиа и дизайн».