В случае покупки товара ненадлежащего качества потребитель имеет право потребовать возврата уплаченных денежных средств, а также предъявить иные требования к продавцу например, потребовать возмещения убытков, вызванных продажей такого товара, взыскать неустойку за просрочку возврата денег и т. Покупатель должен обратиться к продавцу с претензией в установленный законом срок. В претензии необходимо указать персональные данные и контактную информацию заявителя, наименование товара, дату и место его приобретения, способ оплаты, недостатки и обстоятельства их обнаружения и требования покупателя.
Статья адвоката
Ситуации, когда в году магазин не возвращает деньги покупателю, к сожалению, не редкость. Помните, что согласно ЗоЗПП, если вы купили товар и обнаружили в нем какие-либо недостатки, или если нет возможности обмена на аналогичный товар, вы имеете право вернуть деньги. О том, как действовать в таких ситуациях юристы Европейской Юридической Службы расскажут в нашей статье. Довольно часто случаются спорные ситуации, когда покупатель хочет вернуть деньги за продукцию, а магазин категорически не согласен с этим и отказывает в возврате. Основания для такого решения можно поделить на законные и незаконные. В некоторых ситуациях продавец отказывается вернуть деньги за товар на вполне законных основаниях.
В настоящей статье речь пойдет о спорах о качестве товара, сроках поставки между предпринимателями, мы разберем порядок определения качества товара и срока поставки в договоре, процедуру возврата товара юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по договору поставки, купли-продажи. Если договор заключается между юридическим лицом ИП и физическим лицом непредпринимателем , то данные отношения регулируются специальным законом - Законом о защите прав потребителей, который предоставляет широкие возможности защиты потребителя, вне зависимости от условий заключенного договора. В отношениях между предпринимателями действуют иной принцип. Предприниматели как лица, действующие на свой страх и риск, должны в первую очередь сами о себе позаботиться, предусмотрев необходимые условия в заключаемом договоре, а при отсутствии нужного условия в договоре довольствоваться положениями Гражданского кодекса РФ, которые зачастую являются очень общими и оставляют возможности для различного толкования. Поэтому при заключении договора поставки мы рекомендуем предусмотреть все потенциальные риски и механизм защиты при наступлении подобного риска в самом договоре.
Если недостаток товара обнаружен в пределах гарантийного срока и покупатель из возможных вариантов урегулирования выберет расторжение договора, придется вернуть деньги. В свою очередь, можно попросить назад некачественный товар. Если речь идет о технически сложном товаре , то покупатель может отказаться от договора в течение 15 дней с момента получения товара независимо от характера недостатков. После окончания этого срока вернуть деньги необходимо, если:. Верховный суд отмечал : покупатель вправе требовать деньги у изготовителя или импортера, не обращаясь к продавцу или уполномоченному лицу.